На основании приказа от 29 февраля 1936 года №8(5) по Омскому отделению «Союзсовхозтранса» в сентябре 1936 года была организована Кировская автоколонна с расположением в Кировском районе.

            На автоколонну возлагалось обслуживание автомобильными перевозками совхозов. Автоколонна обслуживала 20 совхозов, специализировалась на перевозках зерна, продуктов животноводства, нефтепродуктов, лесоматериалов, твердого топлива, строительных материалов. За период с 1936 по 1946 годы на предприятии были построены диспетчерская, гараж, пожарный сарай и контора.           

            В 1946 году Кировская автоколонна передается в подчинение Омскому автосовхозтресту Министерства совхозов и осуществляет свою деятельность до 1958 года.

            14 марта 1958 года предприятие переименовано в Омский автобусный парк на основании приказа №11 Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Автобусный парк осуществлял перевозки пассажиров районных и междугородних маршрутов, а с 1960 года началась активная замена автобусов районных маршрутов на городские. Первыми городскими маршрутами, ставшими историческими для предприятия, были: гор. Нефтяников - пос. Дальний, Аэропорт - Центр, Кожевенный завод- ст.  Куломзино - всего 14 городских и 3 пригородных маршрута.           

            С развитием города Омска расширялась и сеть маршрутов. Так, уже с 1965 года парк обслуживал 25 маршрутов, открылись и новые: Железнодорожный вокзал - пос. 40 лет Октября, Железнодорожный вокзал - завод СК,  ст. Карбышево – 43-й совхоз и другие.

            Парралельно с развитием маршрутной сети развивалась и производственная база парка, были введены в эксплуатацию гараж-стоянка на 100 автобусов, котельная, материальный склад, производственный  корпус, малярный цех, проложены канализация, водопровод, силовой кабель, заасфальтирована и благоустроена территория.

            В 1971 году, в соответствии  с приказом от 17 декабря 1971 года № 804 начальника Омского транспортного управления автобусный парк переименован в Омское автотранспортное предприятие. Построены зона ТО-2 с прилегающими к ней цехами и бытовыми помещениями, стоянка № 4, центральный склад, расширена котельная.

            В 1992 году создан Пассажирский автотранспортный филиал № 2 ОМУП «Омскпассажиртранс» - предприятие муниципальной собственности, которое подчиняется Департаменту транспорта Администрации города Омска.

           

             На основании распоряжения Мэра города Омска от 9 ноября 2005 года № 1120-р на базе МП города Омска ПАТП № 2 создано открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2». В настоящее время трудовой коллектив предприятия насчитывает более 850 человек, имеет в своем составе более 200 единиц подвижного состава и обслуживает более 25 городских и пригородных маршрутов.