Разработчики представили в департамент транспорта два варианта новой маршрутной сети

О том, какие изменения коснутся системы городского пассажирского транспорта, на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор профильного департамента Алексей Мартыненко.

«Весной 2017 года администрацией города был проведен открытый конкурс на совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Омска, — отметил руководитель департамента транспорта. — С его победителем, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» заключен муниципальный контракт. Нам нужно решить сразу несколько задач: сделать максимум для удобства пассажиров, соединить отдаленные территории города в единой транспортной системе, обеспечить транспортную доступность новых микрорайонов, сделать так, чтобы межрейсовые интервалы сокращались и многое-многое другое. Работы предстоит много, но город развивается, и мы должны это понимать и учитывать, создавая тот фундамент, на который потом можно делать различные транспортные «надстройки»: добавлять автобусы, удлинять маршруты, вносить корректировки в схемы и так далее».

В соответствии с условиями муниципального контракта разработчиком представлены две модели маршрутной сети. В их основу легли общие базовые принципы:

  • Класс подвижного состава на маршрутах общественного транспорта должен соответствовать величинам пассажиропотоков.

  • Маршруты должны быть перераспределены между городскими магистралями с учетом пропускной способности проезжей части и остановочных пунктов общественного транспорта.

  • Траектории маршрутов должны быть перераспределены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами Омска.

  • Все районы города должны быть обеспечены оптимальным уровнем качества транспортного обслуживания.

  • Развитие городской среды должно быть активизировано посредством равномерной загрузки магистралей города общественным транспортом.

  • Маршрутная сеть должна проектироваться с учетом перспективы развития городской инфраструктуры (жилмассивов, предприятий, объектов досуга).

Однако, первая модель маршрутной сети предполагает использование в пределах маршрута подвижного состава одного класса. Вторая — организацию маршрутов с одновременным использованием подвижного состава большого и среднего классов на маршрутах с высоким пассажиропотоком в едином расписании.

С учетом результатов комплексного изучения условий организации пассажирских перевозок в нашем городе разработчик определил более предпочтительной для Омска вторую модель маршрутной сети.

По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, в результате реализации новой маршрутной сети в сравнении с действующей маршрутной сетью:

  • на 15–17% снизится коэффициент дублирования маршрутов;

  • на центральных магистралях города на 15% уменьшится нагрузка общественного транспорта и на 17% — нагрузка на остановочные пункты;

  • на 12–16% сократится коэффициент пересадочности;

  • на 7–9% снизится себестоимость перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.

Кроме того, на 14–19% увеличится коэффициент использования вместимости подвижного состава.

В результате в предложенных вариантах маршрутной сети Омска изменения по сравнению с существующими транспортными связями не превышают 12–15%, что делает возможным плавный переход работы городского пассажирского транспорта на новую транспортную схему.

Алексей Мартыненко подчеркнул, что предложенные Санкт-Петербургским университетом модели маршрутной сети Омска были рассмотрены на заседании Экспертного общественного совета при департаменте транспорта администрации Омска 26 октября, сегодня, 30 октября — на аппаратном совещании у исполняющего обязанности мэра города. В ноябре текущего года планируется обсудить проект усовершенствованной маршрутной сети города на Координационном общественном совете при мэре Омска.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
ОАО "ПАТП№2". Официальный сайт предприятия. 
ИНН 5507077352 КПП 550701001 ОГРН 1055513053243
Омск, 10-й семиреченский переулок, 16. Тел. +7 (3812) 37-87-99
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now