Оксана Фадина познакомилась с работой пассажирского предприятия № 7


Избранный мэр Омска осмотрела бытовые и производственные помещения, а также новые автобусы, которые готовятся к работе на городских маршрутах. Избранный мэр Омска Оксана Фадина сегодня утром посетила МП «Пассажирское предприятие № 7». Руководство профильного департамента и предприятия о своей поездке она не предупреждала. Руководитель лично познакомилась с процедурой проверки подвижного состава перед выпуском в рейс.

Ежедневно с 05:00 каждый муниципальный автобус, троллейбус и трамвай перед выходом на маршрут обследуется специалистами: досконально проверяются его техническое состояние, чистота салона и внешний облик, наличие необходимых документов. Все водители в обязательном порядке проходят предрейсовый медицинский осмотр.

«Периодически в таких проверках участвуют руководители не только наших ПАТП, но и департамента транспорта, как это происходит сегодня. Наш приоритет — это безопасность и комфорт для пассажиров», — сообщил Оксане Фадиной директор департамента транспорта администрации города Алексей Мартыненко.

«Все автобусы нашего пассажирского предприятия полностью подготовлены к зиме. Салоны утеплены, системы отопления проверены, исправны и готовы даже к самым суровым морозам», — подчеркнул директор ПП № 7 Иван Дробный.

Избранного мэра Омска особо заинтересовали условия труда водителей и кондукторов, в том числе — заработная плата. «Зарплата выплачивается два раза в месяц. Водители получают порядка 30 - 32 тысяч рублей в месяц, кондукторы — 15 - 16 тысяч. Немного, но постепенно ситуация улучшается. Особой текучести кадров нет: платим ведь мы регулярно», — сказал Иван Дробный.

«Знаю, что есть трехстороннее соглашение, участниками которого являются муниципалитет, профсоюзы и пассажирские предприятия. Там заложено ежегодное повышение оплаты труда минимум на пять процентов. Это условие необходимо выполнять в обязательном порядке», — подчеркнула Оксана Фадина.

В пассажирское предприятие № 7 позавчера поступили шесть новых автобусов марки «ПАЗ». Это второе пополнение автобусного парка в нынешнем году. Первая партия из девяти автобусов уже работает на маршрутах.

«Износ подвижного состава высокий, он превышает 90 %. Но мы используем все возможности для того, чтобы проводить техническое обновление. Так, в этом году смогли приобрести в лизинг 30 автобусов средней вместимости: по 15 единиц для ПП №№ 7 и 8. Работать они будут на маршрутах с относительно низким пассажиропотоком», — отметил Алексей Мартыненко.

«Есть экономические выкладки?» — поинтересовалась Оксана Фадина.

«Себестоимость работы автобуса большой вместимости — примерно 1 100 рублей в час. Работа «ПАЗа» обходится в 600 рублей. Сокращение неэффективных расходов — не в ущерб жителям — налицо», — доложил Алексей Мартыненко.

«Необходима детально проработанная программа модернизации подвижного состава муниципального общественного транспорта. Очевидно, что она будет рассчитана не на один год, а на долгосрочный период. Вопросы развития сферы пассажирских перевозок я считаю приоритетными. Это не только приобретение новых автобусов, но и, например, новая маршрутная схема. Нужно найти такой механизм ее внедрения, который был бы, с одной стороны, максимально удобен для пассажиров, а с другой — отвечал бы интересам перевозчиков, и не только муниципальной формы собственности», — подчеркнула Оксана Фадина.

Избранные посты
Недавние посты